МОУ "Ропшинская школа"
Ропша
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу: аудитории и учебные кабинеты первого этажа приспособлены для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В школе сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Школьная библиотека в системе модернизации образования. Сегодняшняя библиотека призвана быть многоликой и разной, с шумными и тихими зонами. Такую библиотеку ученики ропшинской школы увидели после реновации. До проведения изменений библиотека выглядела довольно типично: старые стеллажи, заполнившие все библиотечное пространство, холодное книгохранилище для учебников. Новый облик библиотеки мгновенно оценили ее читатели. В библиотеке появились современные стеллажи, увеличившие пространство библиотеки и позволившие дифференцировано подойти к зонированию библиотечного пространства. Каждая категория пользователей библиотекой приобрела «свою территорию». Особой популярностью читателей младшего возраста пользуются зоны « Читайка » и «Зона общения». Ребят старшей возрастной группы привлекает зона «ВООЛ-тусовка» в маленьких группах.Члены творческого объединения «Библиотека-Музей» приобрели в отдельно выделенном помещении творческую мастерскую. В ней проходят камерные библиотечные и музейные мероприятия. Создалось новое образовательное пространство для развития и действия интеллектуального досуга для учащихся школы и педагогов. Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными

    Для детей с ограниченными возможностями в школе создана возможность использовать электронную библиотеку, а также  предусмотрен переносной абонемент в библиотеку.

    Спортзал и спортивная площадка приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    На территории  материально-технические условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу нет
    Так как отсутствует контингент обучающиеся пользующийся данными ресурсами.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов - 10

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 20, в том числе используемых в учебных целях - 20

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база обеспечивающая процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Так как нет контингента обучающихся пользующихся данными ресурсами.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков, школьный Музей.

    Фотографии

    Библиотека
    Библиотека
    Зона отдыха
    Зона отдыха

    Документы Все документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике